Предоставление услуг в электронном виде - основной вектор развития учетно-регистрационной системы
Предоставление услуг в электронном виде - основной вектор развития учетно-регистрационной системы
Как показывает всезнающая статистика, с каждым годом растет популярность электронных услуг Росреестра. Только в минувшем году почти треть услуг по кадастровому учету было оказано в электронном виде.
Особо следует отметить, что Росреестр стал первым федеральным ведомством России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур. Кроме того, выездное обслуживание осуществляет Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России, в том числе и в Мордовии. При этом ветераны Великой Отечественной войны и лица с ограниченными возможностями обслуживаются бесплатно.
С помощью современных информационных технологий граждане и представители бизнеса могут напрямую обращаться в региональные управления Росреестра и филиалы Кадастровой палаты. Это экономит и время, и деньги, ведь при предоставлении документов в электронном виде размер госпошлины сокращается на 30 %. Для юридических лиц, особенно, для компаний-застройщиков, это весьма важно, так как они подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов.
Уже сейчас в системе Росреестра показатели «дорожной карты» по срокам оказания госуслуг значительно опережают ранее намеченные ориентиры. Например, по итогам первого квартала текущего года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 9 дней, постановка на кадастровый учет – за 7 дней. Все познается в сравнении. Например, в европейских странах государственная регистрация прав собственности занимает в среднем более 23 дней. Росреестр и впредь намерен активно развивать электронные сервисы, чтобы заявителям было удобно и комфортно получать госуслуги.