Государственные услуги по интернету
Государственные услуги по интернету
Прогресс не стоит на месте, теперь по интернету мы платим за коммунальные услуги, делаем покупки, следим за учебным процессом ребёнка и многое другое. Управление Росреестра тоже позаботилось об удобстве и времени граждан, предложив перечень услуг по запросу на Портале Росреестра http://rosreestr.ru и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Услуги оказываются территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра, в том числе и на территории Республики Мордовия. Воспользоваться электронными сервисами Росреестра могут самостоятельно как физические лица, так и организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
На сегодняшний день в перечень электронных услуг Росреестра входят такие услуги как –
- Запрос информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и запрос сведений из Государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Данная электронная услуга дает возможность направить через интернет запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП или ГКН, и получить электронные выписки и справки из ЕГРП и ГКН, что также исключает личное обращение в территориальные органы Росреестра.
Так, для того, чтобы получить выписку из ЕГРП необходимо на портале Росреестра выбрать раздел «Предоставление сведений ЕГРП», после чего перейти по ссылке «НОВАЯ форма запроса». Далее заявитель уже заполняет детали запроса, в частности:
-выбирает вид необходимого документа:
- вносит сведения об объекте недвижимости (вручную или автоматически),
- указывает способ получения запрашиваемого документа (бумажный (по почте или в территориальном органе Росреестра) или электронный (на адрес электронной почты;
В последующем заявителю предоставляется возможность заполнить раздел «Сведения о заявителе или его представителе». В случае, если запрос предоставляется представителем заявителя в раздел «Прилагаемые документы» подкрепляется образ доверенности, подтверждающей его полномочия и формируется запрос.
Предоставление сведений ГКН осуществляется по аналогичной схеме.
Обязательным условием для получения данной государственной услуги является наличие электронной цифровой подписи.
- Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет
Посредством оформления онлайн-заявки заинтересованные лица могутпоставить на кадастровый учет объект недвижимости либо получить сведения из ГКН. Для подачи заявления заинтересованному лицу необходимо:
1) следуя инструкции, ввести данные о заявителе и детали запроса;
2) подписать заявление электронной цифровой подписью заявителя;
3) прикрепить в электронном виде необходимые для оказания услуги документы (файл межевого плана в формате XML, подписанный электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также отсканированный образ межевого плана, заверенный электронной цифровой подписью);
4) приложить образ документа, подтверждающего его полномочия, подписанный электронной цифровой подписью (при подаче заявления представителем гражданина или юридического лица);
5) направить заявление о постановке на кадастровый учет посредством Портала Росреестра в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия для рассмотрения и принятия решения.
Сертификат ключа электронной цифровой подписи должен быть выдан одним из уполномоченных удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Роереестра.
Большой популярностью пользуются электронные сервисы Росреестра, в частности «Предоставление сведений на Публичной кадастровой карте, «Предварительная запись на прием», «Справочная информация в режиме онлайн». Любой гражданин, зайдя на Портал Росреестра, может получить полную и актуальную информацию об объекте недвижимости. Такая услуга делает любые операции с недвижимостью намного безопаснее и поможет исключить мошеннические действия третьих лиц в отношении Вас и Вашей недвижимости.