СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОРДОВСКО-ПИМБУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от« 24 » февраля 2010 г. № 3
«Об утверждении Регламента
Совета депутатов Мордовско-Пимбурского
сельского поселения»
Совет депутатов Мордовско-Пимбурского сельского поселения решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Мордовско-Пимбурского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Мордовско-Пимбурского
сельского поселения: М.Д.Болдакина
Приложение к решению
Совета депутатов Мордовско-Пимбурского
сельского поселения
№ 3 от « 24 » февраля 2010г.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Совет депутатов Мордовско-Пимбурского сельского поселения (далее – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Мордовско-Пимбурского сельского поселения, действующим на постоянной основе, и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, Устава Мордовско-Пимбурского сельского поселения и настоящего Регламента.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридического лица.
Совет депутатов имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам финансовыми средствами, находящимися в его распоряжении, в пределах своей компетенции выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество
3. Финансирование деятельности Совета депутатов предусматривается в местном бюджете отдельной строкой.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией Мордовско-Пимбурского сельского поселения.
Статья 2
Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности,
справедливости, целесообразности, гласности, учета общественного мнения, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов местного значения.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и
обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются федеральными, республиканскими
законами, Уставом Мордовско-Пимбурского сельского поселения.
3. Решения Совета депутатов , принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Мордовско-Пимбурского сельского поселения.
Статья 3
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и
рассмотрения вопросов на сессиях Совета депутатов , порядок образования и избрания его рабочих органов, процедуру голосования, права и обязанности депутатов и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе сессий Совета депутатов.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 4
1. Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избранных в соответствии с
действующим законодательством.
2. Рабочими органами Совета депутатов являются Глава сельского поселения,
заместитель Главы сельского поселения по работе в Совете, постоянные комиссии.
Статья 5
Глава сельского поселения и его заместитель вступают в должность после их избрания и прекращают свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
Статья 6
1. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий главы.
Глава сельского поселения избирается на альтернативной основе тайным
голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов .
Кандидатуры на должность главы сельского поселения вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета депутатов, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.
Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре
голосования большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
Глава сельского поселения, избранный Советом депутатов, является председателем Совета депутатов и одновременно главой местной администрации.
Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.
Глава сельского поселения :
- организует деятельность Совета депутатов ;
- издает распоряжения по организации деятельности Совета депутатов ;
- без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями;
- подписывает решения и протоколы сессий Совета депутатов ;
- направляет Главе администрации поселения нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, для опубликования;
- обеспечивает доведение решений Совета депутатов до заинтересованных лиц;
- созывает сессии Совета депутатов , доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проекты повестки дня сессий;
- осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- ведет сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- готовит проекты планов работы Совета депутатов поселения и представляет их на утверждение Совету депутатов;
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов ;
- дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов ;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сессий Совета депутатов ;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством закрепленным за Советом депутатов имуществом и денежными средствами в пределах сметы расходов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
- публикует утвержденный Советом депутатов отчет о результатах его деятельности;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов.
Статья 7
1. Заместитель Главы сельского поселения по работе в Совете избирается из числа депутатов в
соответствии с процедурой, установленной для избрания Главы сельского поселения .
2. Заместитель Главы сельского поселения по работе в Совете выполняет по поручению Главы сельского поселения
отдельные его функции и замещает Главу сельского поселения в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо
выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий
председателя до вступления в должность нового Главы
3. Заместитель Главы сельского поселения осуществляет свои полномочия на
непостоянной основе.
4. Заместитель Главы сельского поселения подотчетен и подконтролен
Главе сельского поселения и Совету депутатов в своей работе.
Статья 8
1. Глава сельского поселения вправе добровольно уйти в отставку на
основании своего письменного заявления, оглашенного на сессии
Совета депутатов , если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
2. Прекращение Главой сельского поселения своих депутатских полномочий
по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом
муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения
депутатских полномочий.
Статья 9
1. Полномочия Главы сельского поселения может быть смещён со своей должности в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения
главой своих обязанностей.
Предложение о смещении Главы сельского поселения вносится одной
третью голосов от установленного числа депутатов . Основания для внесения предложения об отзыве Главы сельского поселения должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет депутатов обсуждает предложение о смещении Главы сельского на
основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении Главы сельского поселения заседание ведет заместитель Главы сельского поселения по работе в Совете.
3. По предложению о смещении Главы сельского поселения проводится тайное
голосование на том же заседании, где это предложение было принято к
обсуждению. Вопрос о смещении решается большинством
голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов .
Статья 10
Процедура отставки и смещения с должности заместителя Главы сельского поселения по работе в Совете аналогична процедуре, установленной для Главы сельского поселения.
ГЛАВА 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 11
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является его сессия, которая проводится не реже одного раза в квартал.
2. На сессии Совета депутатов депутаты в коллегиальном порядке рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления сельского поселения.
Сессия Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее
2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае отсутствия кворума сессия
переносится Главой сельского поселения на другое время .
4. Регистрация депутатов, присутствующих на сессии, проводится секретарем сессии и оглашаются председательствующим в начале сессии.
Статья 12
1. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов, из числа вновь избранных депутатов, формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов. Сессия созывается не позднее чем в течении 20 дней после дня официального опубликования результатов выборов. Сессия правомочна, если в её работе принимает участие не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. На первой сессии Совета депутатов в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, формируются его органы - избираются Глава сельского поселения , его заместитель , формируются постоянные комиссии Совета депутатов и избираются их председатели, решаются иные организационные вопросы.
До момента избрания Главы сельского поселения первое заседание ведет
старейший по возрасту депутат, который сообщает Совету депутатов фамилии избранных депутатов Совета депутатов согласно списку, официально переданному председателем избирательной комиссии муниципального образования и составленному на день открытия первого сессии Совета депутатов . Председательствующий для этой цели может предоставить слово председателю муниципальной избирательной комиссии.
4. После избрания Главы сельского поселения ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета депутатов .
Статья 13
1. Очередные заседания Совета депутатов созываются Главой сельского поселения по
мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Время, место, повестка
дня очередного заседания определяются и оглашаются Главой сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 14
1. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
По решению Совета депутатов , комиссий Совета депутатов , главы сельского поселения , инициативе депутатов на сессию Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов нормативно-правовым актам и другим вопросам .
Жители поселения, представители средств массовой информации,
общественных организаций, органов государственной власти и местного
самоуправления, вправе присутствовать на сессиях Совета депутатов , сообщив об
этом главе сельского поселения за день до заседания и допускаются на сессии Совета депутатов
депутатов при наличии свободных мест в зале по решению главы сельского поселения.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов
(выступать без разрешения председательствующего, делать заявления, выражать одобрение или недовольство), должны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям главы сельского поселения .
По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено
слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
6. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения
им порядка может быть удалено из зала заседания Главой сельского поселения
после однократного предупреждения.
Статья 15
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии, если предложение об этом внесено Главой сельского поселения, его заместителем, постоянными комиссиями Совета депутатов , депутатами в письменной форме с обязательным указанием повестки дня и причин, по которым вопросы повестки дня нецелесообразно рассматривать на открытом заседании.
2. Сведения о содержании заседаний Совета депутатов не подлежат
разглашению и могут быть использованы депутатами только в целях
соблюдения законных интересов населения.
3. Решение о допуске на закрытое заседание Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании.
4. На закрытой сессии Совета депутатов запрещается использование фото-кино- и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.
Статья 16
1. Глава сельского поселения не позднее чем за 2 дня до начала сессии помещает официальное сообщение на стенде официальных объявлений Совета депутатов и иным образом (в т.ч. в средствах массовой информации) уведомляет население о дате, времени, месте проведения сессии Совета депутатов и рассматриваемых вопросах. В этот же срок о дне проведения сессии Совета депутатов депутатах и рассматриваемых вопросах извещаются депутаты Совета депутатов , Глава администрации поселения.
2. Глава сельского поселения обеспечивает вручение проектов решений,
сопутствующих и справочных материалов депутатам Совета депутатов и Главе
поселения не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на сессии Совета депутатов.
Статья 17
Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета депутатов . Отсутствие депутата на сессии без уважительной причины не допускается. О невозможности участия в сессии депутат заранее информирует Главу сельского поселения. Депутат не может покинуть зал заседаний до окончания сессии Совета депутатов без уважительных причин.
Статья 18
Председательствующим на сессии Совета депутатов является Глава сельского поселения , а в случае его отсутствия - заместитель Главы сельского поселения. Если и Глава сельского поселения , и его заместитель отсутствуют на сессии Совета депутатов, Совет при наличии кворума выбирает из своего состава председательствующего большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Статья 19
Председательствующий в начале каждой сессии информирует о
количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их
отсутствия, о лицах, приглашенных на собрание, а также оглашает проект
повестки дня.
Предложения о дополнении или изменении проекта повестки могут
вносить Глава сельского поселения , комиссии Совета депутатов , депутаты.
Проект повестки дня утверждается списком, а все дополнительные
вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня текущей сессии
Совета депутатов , утверждаются депутатами отдельно большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
После утверждения повестки утверждается порядок рассмотрения
вопросов на сессии Совета депутатов .
Если обсуждение вопросов, включенных в повестку дня сессии
Совета депутатов, не завершено в течение времени, установленного утвержденной
повесткой, они могут быть отложены Советом до следующей сессии Совета депутатов. На следующем сессии Совета депутатов указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.
7. В течение сессии Совета депутатов по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущем сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета депутатов.
8. В конце сессии Совета депутатов председательствующий выделяет не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета депутатов или Главе поселения, после чего объявляет о закрытии сессии Совета депутатов и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии Совета депутатов.
Статья 20
Председательствующий на сессии Совета депутатов:
объявляет об открытии и закрытии сессии;
информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом;
объявляет о начале и прекращении прений;
руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего
Регламента и утвержденного распорядка работы;
контролирует наличие кворума;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения
депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет
последовательность их постановки на голосование и результаты открытых
голосований;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями;
в случае использования выступающим в своей речи грубых или
оскорбительных выражений лишает его права продолжать выступление;
пользуется другими правами, установленными Уставом, настоящим
Регламентом.
Статья 21
1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается, как правило, с доклада. Если по данному вопросу имеются содоклады, то председательствующий предоставляет слово и содокладчикам. Время для докладов и содокладов устанавливается в повестке дня сессии Совета депутатов.
2. После выступления докладчиков и содокладчиков депутаты, Глава поселения и приглашенные лица вправе задавать вопросы.
3. После доклада и ответов на вопросы могут проводиться прения.
4. Председательствующий предоставляет депутатам слово для участия в прениях в порядке поступления обращений, с согласия депутатов очередность выступлений может быть изменена. Председательствующий может предоставить слово по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию Совета депутатов.
5. Депутат, приглашенные лица, могут выступить в прениях не более
двух раз.
6. Глава администрации поселения имеет право на внеочередное выступление.
7. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов
от числа присутствующих депутатов.
8. Если депутаты не имели возможности выступить по рассматриваемому вопросу в связи с прекращением прений, по их просьбе письменные тексты выступлений прилагаются к протоколу сессии Совета депутатов.
Статья 22
1. Докладчиком по проекту решения Совета депутатов является субъект правотворческой инициативы. Содокладчиком – председатель комитета, ответственного за предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов.
2. На сессии Совета депутатов, депутатами, Главой поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов и отдельными гражданами в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.
3. Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета депутатов населением муниципального образования в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, принятом решением Совета депутатов.
Статья 23
Депутат Совета депутатов на сессии имеет право:
- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии
Совета депутатов. Поправки, внесенные депутатом на сессии Совета депутатов, в
обязательном порядке рассматриваются при принятии соответствующих
правовых актов, по ним проводится голосование;
предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
вносить замечания и предложения по повестке дня;
вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных
правовых актов.
высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом
комитетов, комиссий и по кандидатурам должностных лиц, согласование
назначения и освобождения от должности ,которых находится в ведение
Совета депутатов, а также ставить вопрос о доверии к ним;
выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а
также председательствующему на сессии;
по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности,
вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц
Администрации Мордовско-Пимбурского сельского поселения, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы;
оглашать на сессии обращения граждан, имеющие общественное
значение;
- вносить депутатские обращения;
- вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых
актов Совета депутатов, проведении депутатских расследований;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 24
В ходе проведения сессии Совет вправе дать поручение комиссиям
Совета депутатов, группе депутатов, отдельным депутатам. Такие поручения даются по
предложению председательствующего, депутатов Совета депутатов
Поручение оглашается на сессии Совета депутатов его инициатором или
председательствующим.
Поручение оформляется решением Совета депутатов. Копия решения в течение
трех дней со дня сессии Совета депутатов, на котором дано поручение, направляется
секретарем сессии исполнителям, которые не позднее чем через 15 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Совета депутатов
Для решения определенного круга вопросов из своего состава Совет
может формировать комиссии.
Статья 25
1. Для принятия решений по неотложным вопросам Глава сельского поселения имеет право созвать внеочередное собрание Совета депутатов.
2. В обязательном порядке внеочередные сессии Совета депутатов созываются
Главой сельского поселения по письменному ходатайству Главы администрации поселения или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3. Ходатайство с обоснованием необходимости созыва внеочередного
сессии Совета депутатов и проектами вносимых решений, должны быть представлены Главе сельского поселения в письменном виде не позднее чем за два дня до предполагаемого срока начала внеочередной сессии Совета депутатов.
4. Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередной сессии Совета депутатов, предоставляются депутатам Совета депутатов и Главе поселения не позднее, чем за один день до их рассмотрения.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 26
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, избирательной комиссией, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, другими субъектами законодательной инициативы.
2. Проект решения, подлежащего рассмотрению на очередной сессии Совета депутатов, представляется не позднее чем за 15 дней до начала очередной сессии Совета депутатов.
3. В проекте решения Совета депутатов указываются:
1) авторы проекта решения (на первом листе в правом верхнем углу);
2) исполнители решения;
3) сроки его исполнения;
4) источники финансирования;
5) время вступления решения в силу;
6) предложение об отмене или изменении ранее принятых решений Совета депутатов.
4. К проекту решения Совета депутатов, предусматривающего установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, прилагается заключение Главы администрации поселения в случае, если он не являлся инициатором внесения проекта решения.
5. К проектам также прилагается список лиц, участвующих в сессии
по данному вопросу с указанием должности, фамилии, имени, отчества,
докладчика, содокладчика.
6. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя Главы сельского поселения, его регистрация в Совете и присвоение ему учётно-регистрационного номера.
7. В случае необходимости, для доработки проекта решения Совета депутатов
соответствующий комитет создает рабочую группу с привлечением
заинтересованных представителей других комитетов, инициаторов проекта и
специалистов.
8. Порядок внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Мордовско-Пимбурском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов.
9. Вопросы информационного характера, отчеты должностных лиц
органов местного самоуправления, а также другие вопросы, не требующие
предварительной подготовки, по усмотрению Главы сельского поселения могут
включаться в повестку дня без рассмотрения на комиссии.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 27
1. Совет принимает путём голосования:
- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;
- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- решения по процедурным вопросам;
- обращения Совета депутатов (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации её работы либо предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам).
2. Решения Совета депутатов поселения о принятии Устава Мордовско-Пимбурского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Мордовско-Пимбурского сельского поселения, об утверждении бюджета поселения, внесении изменений и дополнений в бюджет поселения, утверждении отчета об исполнении бюджета, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения Совета депутатов поселения по вопросам принятия и изменения Регламента Совета депутатов поселения, установления налогов и сборов, принятия иных нормативных правовых актов, утверждения программ развития поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов.
4. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам и обращения Совета депутатов принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
К процедурным относятся решения:
- о внесении изменений и дополнений в повестку сессии;
- об изменении очерёдности выступлений;
- о перерыве в сессии или переносе сессии Совета депутатов;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о проведении закрытого голосования или поимённого голосования, выборе счетной комиссии;
- об изменении способа голосования;
- о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
- о лишении выступающего слова (права выступления);
- иные вопросы по порядку ведения сессии Совета депутатов.
Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол сессии Совета депутатов и не оформляются в виде отдельного документа.
Статья 28
1. Решения Совета депутатов принимаются на его сессиях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании.
2. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на
заседании производится одним из депутатов, назначаемым председательствующим в порядке очередности на каждом сессии.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий
уточняет формулировки и количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть
принято данное решение.
5. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за
предложение, против него либо воздерживается. Депутат обязан осуществлять свое право при голосовании лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
6. После окончательного подсчета голосов председательствующий
объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число
проголосовавших «за» предложение, принято предложение или
отклонено.
Статья 29
Для проведения тайного голосования и определения его результатов
Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством
голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного
голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по
установленной ею форме и в определенном ею количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем
счетной комиссии.
4. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной
комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной
комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 30
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и
включаются в протокол сессии
Статья 31
При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования, повлиявших на его результат, по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 32
Решения Совета депутатов подписывает Глава сельского поселения .
Принятые на сессии Совета депутатов поселения нормативные правовые акты, дополнения и изменения к ним оформляются в виде приложений к решению Совета депутатов и вместе с решением направляются Главе поселения для подписания и опубликования. Глава поселения подписывает и опубликовывает нормативный правовой акт Совета депутатов поселения в течение 10 дней с момента его получения.
3. Глава поселения имеет право отклонить решение Совета депутатов поселения. В этом случае решение Совета депутатов поселения в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Для преодоления возникших разногласий создается согласительная комиссия на паритетных началах, после чего решение Совета депутатов вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов , оно подлежит подписанию Главой поселения в течение 7 дней и опубликованию.
4. Иные решения Совета депутатов в пятидневный срок с момента их принятия подписываются Главой сельского поселения и вступают в силу с момента их подписания.
Решения Совета депутатов регистрируются в книге решений с указанием
порядкового номера и даты принятия.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ЗАМЕЧАНИЯМИ ДЕПУТАТОВ, ВЫСКАЗАННЫМИ НА СЕССИИХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 33
Предложениями считаются конкретно сформулированные депутатом
меры, направленные на улучшение деятельности администрации, учрежденных ею муниципальных предприятий и учреждений, оптимизацию их
взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления.
Замечаниями считаются высказывания депутатов, указывающие на
недостатки в деятельности должностных лиц администрации,
государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, а
также на нарушения указанными должностными лицами прав или законных
интересов физических и юридических лиц.
Статья 34
Предложения и замечания депутатов, высказанные на сессиях Совета депутатов или переданные в письменной форме председательствующему, фиксируются в протоколе сессии, рассматриваются на этом же сессии в разделе "Разное", и по решению большинства от присутствующих на сессии депутатов:
а) включаются в повестку дня очередного сессии;
б) передаются для изучения в комиссии Совета депутатов;
в) оформляются письмом и за подписью председательствующего на сессии Совета депутатов направляются соответствующему должностному лицу.
ГЛАВА 8. ПРОТОКОЛ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 35
На каждом сессии Совета депутатов ведется протокол.
В протоколе указываются:
порядковый номер сессии Совета депутатов и номер созыва Совета депутатов;
дата проведения сессии;
место проведения сессии;
общее число депутатов и число депутатов, присутствующих на сессии;
список отсутствующих на сессии депутатов;
председательствующий на сессии Совета депутатов;
утвержденная Советом повестка дня (наименование вопросов, фамилии и
инициалы докладчиков и содокладчиков);
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии Совета депутатов
(формулировка каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности
докладчиков и содокладчиков);
поступившие в ходе сессии Совета депутатов запросы, обращения;
принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов.
2. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии Совета депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему, сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на сессии.
3. Протокол сессии Совета депутатов оформляется секретарем Совета депутатов и подписывается им и председательствующим не позднее 5 дней со дня проведения сессии Совета депутатов.
4. Для обеспечения полноты и точности протокола сессии Совета депутатов на сессии Совета депутатов может вестись стенограмма, фонограмма и видеозапись. Материалы записей сессии хранятся вместе с протоколами сессии Совета депутатов.
5. Депутат Совета депутатов, Глава поселения вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета депутатов, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии Совета депутатов либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии Совета депутатов для ознакомления предоставляется с разрешения Председателя Совета депутатов.
6. Протокол и иные материалы сессии Совета депутатов в течение пяти лет хранятся в Совете, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Статья 36
Все документы Совета депутатов, не являющиеся правовыми актами, подписываются его Главой (в случае его отсутствия - заместителем Главы сельского поселения), регистрируются в журнале исходящей корреспонденции с указанием номера и даты и не позднее следующего дня с момента подписания направляются секретарем Совета депутатов адресату.
Статья 37
1. Все обращения (заявления, предложения, жалобы, запросы и пр.)
граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления, правоохранительных органов и их должностных лиц, поступающие в Совет, регистрируются в журнале входящей корреспонденции с указанием порядкового номера и даты поступления.
2. Обращение рассматривается Главой сельского поселения или его
заместителем в пятидневный срок с момента поступления. Глава сельского поселения или его заместитель в соответствии с Уставом Мордовско-Пимбурского сельского поселения, настоящим Регламентом принимает одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку дня очередной сессии Совета депутатов;
- о направлении обращения на предварительное рассмотрение комиссий Совета депутатов;
- о переадресовании обращения в орган, полномочный разрешить указанные в обращении вопросы в пределах своей компетенции.
- о направлении ответа заявителю, если обращение (по усмотрению председателя) не требует предварительного рассмотрения на заседании комитета, сессии Совета депутатов.
Обращение должно быть рассмотрено в месячный срок (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством). При необходимости проведения дополнительной проверки или истребования дополнительных материалов обращение должно быть рассмотрено в срок не более 2-х месяцев, о чем заявитель должен быть уведомлен в трехдневный срок с момента продления срока.
Статья 38
Письменные обращения и вопросы депутатов к должностным лицам Администрации поселения, руководителям государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Мордовско-Пимбурского сельского поселения, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции, по решению председателя могут быть включены в повестку дня очередной сессии Совета депутатов.
ГЛАВА 10. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 39
1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
2. Формами работы депутата Совета депутатов с избирателями являются:
1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;
личный приём избирателей;
отчёт перед избирателями.
3. Депутат Совета депутатов, по поручению Глава сельского поселения, председателя комиссий рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета депутатов, готовит по ним предложения в комиссии Совета депутатов или на сессию Совета депутатов, направляет депутатские обращения в местную администрацию, а также в организации, в компетенцию которых входит их разрешение.
4. По решению Совета депутатов приём граждан могут вести только Глава сельского поселения , его заместитель, председатели комиссий Совета депутатов.
5. График личного приема утверждается Главой сельского поселения по согласованию с депутатами и доводится до сведений избирателей через средства массовой информации и в любой иной доступной форме.
6. Депутат Совета депутатов рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и решениями Совета депутатов.
7. Депутат Совета депутатов обязан не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета депутатов и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета депутатов может проводится коллективный отчёт депутатов Совета депутатов под руководством Главы сельского поселения.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 45
1. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на сессии Совета депутатов в первоочередном порядке.
2. Глава сельского поселения , комиссии, депутаты (депутат) Совета депутатов обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляются приложением к решению Совета депутатов и вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения.