Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Пенсионный фонд уходит в интерне...

Пенсионный фонд уходит в интернет

Из интервью первого заместителя Председателя Правления ПФР Лилии Чижик информационному агентству ТАСС 

- Еще недавно трудно было представить, что электронные услуги придут в такую сферу, как пенсионное обеспечение. Лилия Ивановна, как Пенсионный фонд отвечает на запросы времени и общества?

- Пенсионный фонд, как один из лидеров по количеству госуслуг для населения, стремится идти в ногу со временем и максимально упростить гражданам путь к их получению. Наша цель - сделать так, чтобы людям вообще не надо было приходить

в клиентские службы, кроме как за консультацией. Чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты были доступны через интернет. Эта цель амбициозна, но мы идем к ней, и идем довольно успешно.

- Что 8 итоге Пенсионный фонд может предложить сегодня?

- Услуги, которые по состоянию на сегодня Пенсионный фонд может предо-

ставить в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда -es.pfrf.ru.Если услуги имеют отношение к персональным данным, то необходима регистрация. Эти услуги доступны через наш главный сервис - Личный кабинет гражданина. Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, -оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры - управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу.

- Насколько сложно зарегистрироваться в Личном кабинете?

- В Личном кабинете регистрироваться не нужно. Чтобы войти в него, достаточно иметь регистрацию на Портале государственных услуг.

По информации Минком-связи, на сайте госуслуг зарегистрировано уже более 30 млн человек.

Потенциально это все -пользователи нашего Личного кабинета. Есть регистрация и смарфтоон а кармане - зайти в Личный кабинет становится делом нескольких секунд.

- Какие из услуг в удаленном доступе наиболее востребованы?

- Наиболее востребованной услугой Пенсионного фонда в электронном виде можно считать назначение пенсии и изменение способа ее доставки.

Недавно ПФР запустил еше один полезный сервис для пенсионеров и федеральных льготников: информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат. Это размер пенсии, ЕДВ, НСУ. Этот сервис быстро набирает популярность.

Работающему населению в первую очередь интересен сервис информирования о сформированных пенсионных правах, или, говоря проще, узнать свой стаж и количество баллов. Это был один из первых сервисов, которые мы запустили.

В целом с 2015 года к сервисам Личного кабинета зафиксировано 6,2 млн обращений граждан.- Назначить пенсию через интернет - как устроен этот процесс? Там ведь очень много документов!

- К моменту выхода на пенсию у Пенсионного фонда есть большая часть информации. Мы видим стаж. т.е. периоды официальной работы, когда начислялись страховые взносы. Периоды работы с 2002 года отражены в нашей базе персонифицированного учета; по периодам до 2002 года (до момента запуска системы переучета) мы провели и продолжаем проводить так называемую заблаговременную работу. ПФР собирает данные от работодателей и тоже вносит в систему. Таким образом, сейчас на лицевых счетах имеется полная информация о всех периодах трудовой деятельности граждан.

Вся эта информация доступна в Личном кабинете, и мы хотим, чтобы сам гражданин проверил ее и, в случае расхождений, например, с его трудовой книжкой, обратился к нам или к работодателю. Необходимо заблаговременно навести порядок в этих данных, чтобы к моменту выхода на заслуженный отдых нужно было только подать заявление и мы назначили пенсию в максимально возможном размере.

Статистика показывает, что при подаче заявления через интернет в 75% случаев пенсия назначается без личного визита в ПФР, без представления дополнительных документов. Мы стараемся этот показатель улучшить.

Еще нужно добавить, что в Личном кабинете можно контролировать, насколько добросовестно работодатели уплачивают страховые взносы. Поэтому если вы увидите, что работодатель не начислил или не заплатил причитающиеся страховые взносы, то для вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или даже обращения в трудовую инспекцию или суд.

- Чтобы подать заявление через интернет, надо уметь интернетом пользоваться, а далеко не все люди старшего поколения дружат с современными технологиями. Как можно решить эту проблему?

- ПФР уже не первый год проводит курсы компьютерной грамотности для пенсионеров. Причем если раньше наши отделения проводили их на общественных началах, руководствуясь исключительно собственным энтузиазмом, то с 2015 года эта задача поставлена в ранг государственных.

Теперь Пенсионный фюнд на эти цели в рамках реализации соцпрограмм субъектов РФ выделяет субъектам средства. Плюс вместе с Ростелекомом мы издали очень полезный для людей старшего поколения учебник "Азбука интернета», который учит работе в мировой сети с самых азов. Его можно использовать как самоучитель и при обучении на курсах.

Помимо этого, во многих наших клиентских службах есть всегда готовые помочь администраторы, установлены тостевые компьютеры». Это для тех граждан, у которыхдома нет компьютера.

- Как. по-вашему, будут развиваться электронные услуги в сфере пенсионного обеспечения? Какие новые услуги вы планируете запустить в ближайшее время?

- Вы помните, что указом президента в том числе для Пенсионного фонда поставлена задача к 2018 году довести объем предоставляемых в электронном виде услуг до 70%. К этой цифре мы планомерно идем.

Сначала перевели в электронный вид самые востребованные услуги. Теперь переводим менее популярные. В ближайших планах-дать возможность обращения через интернет за перерасчетом пенсии, возможность обращения за компенсационной выплатой поуходу, за юмпен-сацией стоимости проезда -северян- и т.д. Но это все уже не такие многочисленные категории, какпенсионеры.

Сейчас принят закон, который позволяет получить сертификат на материнский капитал в электронном виде. Таким образом, мама обращается за выдачей сертификата, мы проводим все необходимые проверки, взаимодействуем со всеми инстанциями в электронном виде и после этого направляем ей сертификат в электронном виде. Таким образом, отпадает необходимость приходить за сертификатом в бумажном виде.

Еще одна задача, которая перед нами сейчас стоит, -это создание архивов электронных выплатных дел. Сегодня выплатное дело - это книжечка, в юторой и заявление, и все документы, и все решения, которые приняты по назначению, по перерасчету, по индексации и т. д. -и все это на бумаге. К концу следующего года мы сделаем так, что «бумажек-формироваться не будет совсем.

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6