Страховая пенсия по случаю потери кормильца
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Документы, необходимые для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца:
· заявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
· паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
· свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
· документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
· документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
· документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.).
Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи; · другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ).
Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя (доверенное лицо) непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте или через МФЦ.