Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
КАК ПОЛУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИМУ...

КАК ПОЛУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

КАК ПОЛУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

 

По итогам проведенного в 2005 году Минэкономразвития России конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета для финансирования мероприятия «Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)» Республика Мордо­вия была признана одним из победителей конкурса. В феврале 2006 года в респу­блике создан бизнес-инкубатор общего типа офисного профиля. В мае 2008 года со­стоялось торжественное открытие здания Бизнес-инкубатора Республики Мордовия.

Сущность поддержки малого бизнеса посредством бизнес-инкубатора заключается в создании благоприятных условий для ускоренного их развития путем ограждения (полного или частичного) субъектов малого предпринимательства от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, решения проблем и удовлетворения потребностей, возникающих на ранних стадиях организации бизнеса.

Государственное казенное учреждение «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» является состоявшимся и действенным элементом инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в республике, деятельность которого направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, реги­ональными и муниципальными программами поддержки и развития субъектов ма­лого и среднего бизнеса.

Основная функция Бизнес-инкубатора - сдача предпринимателям помещений в аренду на льготных условиях. Но этот объект инфраструктуры оказывает и допол­нительные меры поддержки предпринимателям, позволяющие им в одном месте получить комплекс квалифицированных услуг в сфере бизнес-планирования, пра­вового, бухгалтерского, экономического, управленческого и финансового консал­тинга, повышения квалификации сотрудников, помощь в доступе к кредитованию и другие необходимые субъектам малого предпринимательства профессиональные услуги. При этом они доступны не только для арендаторов, но и для широкого круга клиентов-предпринимателей.

Бизнес-инкубатор Республики Мордовия - это современный деловой центр, включа­ющий 28 офисов общей площадью 693,7 кв. м, предназначенных для размещения на конкурсной основе начинающих субъектов малого предпринимательства. 86 рабочих мест для сотрудников «молодых» компаний оснащены компьютерной и оргтехникой, мебелью, средствами связи, выходом в Интернет, локальной сетью. В коллективном доступе имеются ризограф, ламинатор, брошюровщик и другая оргтехника. Для прове­дения конференций, семинаров и презентаций, тренингов и деловых встреч предприни­матели могут воспользоваться конференц-залом и комнатой для ведения переговоров, которые оснащены мультимедийной техникой и другим необходимым оборудованием.

Основанием для предоставления помещений Бизнес-инкубаторз Республики Мор­довия в аренду являются результаты конкурса между субъектами малого пред­принимательства. Решение о размещении предпринимателей в Бизнес-инкубаторе принимается конкурсной комиссией.

Площадь офисных помещений, предоставляемых одному субъекту малого пред­принимательства, не должна превышать 15 процентов от площади, предназначен­ной для размещения субьектов малого предпринимательства. В аренду предостав­ляются помещения, соответствующие обоснованному в бизнес-плане количеству рабочих мест. Максимальный срок аренды - три года.

В Бизнес-инкубаторе не допускается размещение субьектов малого предприни­мательства, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, стра­ховые услуги, розничная (оптовая) торговля, строительство, услуги адвокатов, но­тариат, бытовые услуги и медицинские услуги, общественное питание, операции с недвижимостью, производство подакцизных товаров, добыча и реализация полез­ных ископаемых, игорный бизнес.

К участию в конкурсах допускаются малые предприятия - юридические лица и ин­дивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Мордовия и осуществляющие свою деятельность на дату подачи заявки не более одного года, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необ­ходимые документы. Перед подачей заявки претенденту оказывается консультаци­онная помощь по оформлению необходимых документов.

Критерием выбора победителя конкурса является выполнение субъектом малого предпринимательства установленных условий, а также качество представленного бизнес-плана, соответствующего следующим параметрам:

качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существую­щими аналогами (конкурентами);

качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегии развития предприятия;

прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест предприятия.

Конкурс проводится в очной форме с участием представителей соискателей.

С победителями конкурса заключается договор аренды, в котором указываются сроки и условия предоставления помещений в аренду в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Право аренды на льготных условиях помещений Бизнес-инкубатора для его ре­зидентов предусматривает установление арендной платы в следующих размерах от годовой рыночной ставки: в первый год аренды - 40 процентов, во второй год аренды - 60 процентов, в третий год аренды - 80 процентов. Для инновационных компаний ставки арендной платы дополнительно снижены и составляют 20,40 и 60 процентов в первый, второй и третий годы аренды соответственно.

Кроме того, услуги по технической эксплуатации здания, предоставление в пользо­вание оргтехники, средств связи и мебели, консультационные услуги по широкому кругу вопросов предпринимательской деятельности, доступ к информационным базам данных, почтово-секретарские услуги предоставляются резидентам на без­возмездной основе, а ряд платных услуг - по льготным тарифам. За весь период деятельности ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» по результатам 29 проведенных конкурсных отборов на право аренды нежилых помещений из 95 по­давших заявки претендентов победителями признаны 55 субъектов малого пред­принимательства.

По состоянию на 01.01.2015:

количество арендуемых офисов - 26;

количество СМП-резидентов -16 (в том числе 4 инновационных); заполняемость Бизнес-инкубатора – 93 %

количество СМИ, завершивших программу бизнес-инкубирования - 39 (в том числе 10 инновационных).

Из 16 размещенных в Бизнес-инкубаторе Республики Мордовия субъектов малого предпринимательства: 44 процента резидентов (7 предприятий оказывают консал­тинговые услуги; 37 процентов компаний (6 предприятий) осуществляют деятель­ность в области информационных технологий и производства (в том числе 4 компа­нии реализуют инновационные проекты, их доля в общем количестве инкубируемых предприятий составляет 25 процентов); 19 процентов арендаторов (3 предприятия) оказывают прочие услуги (туристические услуги, социологические исследования, деятельность по организации отдыха).

За период функционирования Бизнес-инкубатора (2009-2014 гг):

общий объем выручки (оборот) резидентов -147,7 млн. руб. (возрос в 2,3 раза с 13,8 млн. руб. за 2009 год до 31,5 млн. руб. за 2014 год); общий объем налоговых отчислений резидентов во все бюджеты - 19,2 млн. руб. (возрос в 2,5 раза с 1,5 млн. руб. за 2009 год до 3,7 млн. руб. за 2014 год); арендные платежи резидентов - 7,2 млн. руб. (возросли в 3,4 раза с 0,5 млн. руб. за 2009 год до 1,7 млн. руб. за 2014 год);

общая численность сотрудников компаний-резидентов - 677 человек.

Бизнес-инкубатор Республики Мордовия, как структура государственной под­держки для начинающих предпринимателей, реализует широкий круг информаци­онного и консультационного содействия.

В этих целях создан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» (www.binkrm.ru), являющийся призе­ром Всероссийского Интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Госучрежде­ния». Еще одним востребованным информационным ресурсом для предпринимателей является учрежденное ГКУ-«Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» информаци­онное агентство «Бизнес Мордовии» (www.bm.binkrm.ru) - электронное средство мас­совой информации, которое с позиции теории и практики освещает вопросы ведения бизнеса и формирования деловой среды. Осуществляется подготовка и размещение на сайтах информационно-консультационных материалов по направлениям и меро­приятиям государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия и Российской Федерации, по вопросам предпринимательской деятельности (в том числе для начинающих предпринимателей). Всего подготовлены и размещены 5973 материала (в том числе 864 материала за 2014 год).

Бизнес-инкубатор оказывает консультационные услуги субъектам малого пред­принимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредито­вания, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, обучения, логистики, организации и управления бизнесом, создания, функционирования, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов. Всего оказаны 2602 кон­сультации (в том числе 349 консультация за 2014 год).

В рамках осуществляемой методической поддержки издаются пособия, буклеты и ин­формационно-справочные материалы для субъектов малого предпринимательства.

Большое внимание уделяется процессу обучения и повышения квалификации предпринимателей. Проведение конференций и семинаров, тренингов и «круглых столов» для субъектов малого и среднего бизнеса и их общественных объединений, участие в образовательных проектах - одно из важных направлений деятельности Бизнес-инкубатора. Всего организованы и проведены 242 мероприятия (в том чис­ле 28 мероприятий за 2014 год).

В целях профессиональной ориентации незанятых граждан в качестве предпринима­телей специалисты Бизнес-инкубатора проводят занятия для безработных граждан по вопросам регистрации и организации собственного бизнеса и бизнес-планирования.

Постоянно реализуется комплекс мероприятий, направленных на развитие моло­дежного и школьного предпринимательства в Республике Мордовия совместно с Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Мини­стерством образования Республики Мордовия, Госкомитетом Республики Мордо­вия по делам молодежи. Бизнес-инкубатор Республики Мордовия стал инициато­ром и участником ряда проектов, соорганизатором и площадкой для проведения различных мероприятий по привлечению молодежи к предпринимательской дея­тельности. Для учащейся молодежи ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» регулярно проводит Дни карьеры и Дни открытых дверей - презентации целей и возможностей учреждения и основных направлений его деятельности по оказанию государственной поддержки начинающим предпринимателям, встречи с арендато­рами. За 2009-2014 годы проведено 44 таких мероприятия для учащихся школ и студентов вузов.

Учреждение постоянно сотрудничает с вузами республики по вопросам организа­ции прохождения производственной и преддипломной практики студентов на базе Бизнес-инкубатора.

ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» активно участвует в работе эксперт­ных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, заседаниях рабочей группы по рассмотрению нарушений законных прав субъ­ектов малого и среднего предпринимательства, взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей (Советы предпринимателей при Главе Республики Мордовия и администрациях муниципальных образований республики, Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и сред­него предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», профсоюзы предпринимателей и т.п.).

Государственное казенное учреждение «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» - это реальный деловой ресурс и статус. Любой бизнес находит здесь свою поддержку. Сегодня Бизнес-инкубатор всецело обеспечивает соблюдение интересов как начинаю­щих предпринимателей, гак и предпринимательского сообщества республики в целом.

 

ПОРЯДОК  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ  АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД КРЕДИТНОГО ОБЕ­СПЕЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ» ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (ДАЛЕЕ ПРИНЦИПАЛ) ПО БАНКОВ­СКИМ ГАРАНТИЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ БАНКАМИ (ДАЛЕЕ ГАРАНТ), ПРИ ОТСУТ­СТВИИ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЛОГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ У ПРИНЦИПАЛА

 

Требования к Принципалам, желающим воспользоваться поручительством Ав­тономного учреждения «Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия» (далее Гарантийный фонд) по банковским гарантиям:

Принципал является субъектом малого и среднего предпринимательства в со­ответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Принципал зарегистрирован на территории Республики Мордовия и ведет хо­зяйственную деятельность не менее трех месяцев на момент обращения за по­лучением поручительства;

Принципал имеет положительный финансовый результат на последнюю отчет­ную дату, если финансовый результат отрицательный, то не более чем за три отчетных периода подряд предшествующих дате обращения за получением поручительства;

у Принципала полностью сформирован уставный капитал на момент обраще­ния за получением поручительства (в том случае, если Принципал является юридическим лицом);

Принципал не имеет просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

Принципал не имеет просроченной задолженности перед Гарантами принципа­ла (бенефициарами);

Принципал не имеет просроченной задолженности по займам и кредитам пе­ред кредитными и государственными учреждениями; в адрес Принципала Гарантом не направлены требования в порядке регресса о возмещения сумм, уплаченных бенефициару по банковской гарантии; в отношении Принципала в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимо­сти от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства, не применялись процедуры банкротства, в том числе: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурс­ное производство;

Принципал способен представить обеспечение в виде залога или поручитель­ства третьих лиц с учетом максимально возможной суммы поручительства Га­рантийного фонда.

Поручительство предоставляется по банковским гарантиям на сумму от 10ОО ООО (Один миллион) рублей до 20000000 (Двадцать миллионов) рублей для одного Принципала сроком не более одного года. Поручительство предоставляется в раз­мере до 70 (Семьдесят) процентов от суммы банковской гарантии.

Поручительство Автономным учреждением «Гарантийный фонд кредитного обе­спечения Республики Мордовия» предоставляется в следующем порядке:

Принципал самостоятельно обращается в кредитное учреждение (Гаранту) с заявкой;

Гарант самостоятельно, в соответствии с процедурой установленной внутрен­ними нормативными документами, рассматривает заявку Принципала, ана­лизирует представленные им документы, финансовое состояние Принципала и принимает решение о возможности предоставления банковской гарантии (с определением необходимого обеспечения исполнения Принципалом обяза­тельств по банковской гарантии), в случае если предоставляемого Принципалом обеспечения и (или) третьими лицами за него недостаточно для принятия реше­ния о предоставлении банковской гарантии, Гарант информирует Принципала о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств Принци­пала по договору банковской гарантии поручительства Гарантийного фонда, при условии соответствия Принципала выше установленным требованиям и соот­ветствия суммы получаемой банковской гарантии установленным параметрам; при согласии Принципала получить поручительство Гарантийного фонда.

Принципал направляет в адрес Гарантийного фонда подписанное Принципалом Об­ращение с приложением следующих документов: анкета Принципала (формы на сайте);

копия заключения Гаранта о финансовом состоянии Принципала;

выписка из протокола заседания комитета или информационное письмо о при­нятом решении Гаранта о предоставлении банковской гарантии; обоснование необходимости предоставления банковской гарантии; заверенные руководителем копии учредительных документов для юридиче­ских лиц:

Устав;

Учредительный договор;

реестр акционеров (учредителей) на дату подачи обращения; Свидетельство о государственной регистрации (о присвоении ОГРН);

Свидетельство налогового органа о постановке на учет (ИНН); для физических лиц зарегистрированных в качестве индивидуального пред­принимателя:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРИП); Свидетельство налогового органа о постановке на учет физиче­ского лица (ИНН); копия паспорта;

справка с Инспекции ФНС подтверждающая отсутствие просроченной задол­женности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федера­ции, а также справки подтверждающие отсутствие просроченной задолженно­сти перед Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования;

письмо Принципала об отсутствии просроченной задолженности по займам и кредитам полученным в государственных учреждениях (или об отсутствии та­ковых);

письмо Принципала об отсутствии неисполненных обязательств перед бенефи­циарами и об отсутствии регрессных требований со стороны Гаранта, кредитные истории из банков, в которых Принципал имеет банковские счета, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по кредитам, бан­ковским гарантиям;

письмо Принципала, подтверждающее обязательства Принципала обеспечить рост средней заработной платы наемных работников (с указанием размера ожидаемого роста в процентах) в результате получения банковской гарантии под поручительство Гарантийного фонда;

документы, подтверждающие целевое направление привлечения банковской гарантии;

ходатайство Совета предпринимателей при администрации муниципального района Республики Мордовия или ГО Саранск;

заключение Министерства торговли и предпринимательства Республики Мор­довия.

Гарантийный фонд рассматривает представленные документы в течение не более трех рабочих дней на соответствие Принципала установленным требованиям и при­нимает решение о допуске Принципала к конкурсу, либо направляет мотивирован­ный отказ.

Конкурсный отбор Принципалов на предоставление поручительства Гарантийного фонда осуществляется Наблюдательным советом Автономного учреждения «Га­рантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия», путем принятия решения о возможности предоставления Принципалу поручительства по исполне­нию части обязательств Принципала перед Гарантом и оформления соответствую­щего протокола.

Гарант заключает с Принципалом договор банковской гарантии и договор поручи­тельства с Гарантийным фондом.

Поручитель заключает договор оказания услуг по обеспечению обязательств с Принципалом и отражает в нем условия платности предоставления поручитель­ства. Размер единовременной выплаты составляет 0,5 (пять десятых) процента от суммы предоставленного Поручительства без НДС.

Дополнительную информацию Вы можете получить: WWW.GFKORM.RU8(8342)47-69-19.

  

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

 

Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия разработан и утвержден Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. 638-Р План мероприятий («дорожная карта») «Снижение административных ба­рьеров с использованием лучших практик и рекомендаций Всемирного банка по результатам субнационального исследования «Ведение бизнеса в России 2012» по сокращению прохождения количества процедур, сроков и стоимости, необходимых для подключения к энергосетям хозяйствующих субъектов на территории Респу­блики Мордовия», призванный облегчить условия подключения пользователей, в том числе субьектов малого и среднего бизнеса, к энергетической инфраструктуре на территории Республики Мордовия. Реализация «дорожной карты» позволит до­биться улучшения инвестиционного климата в Республике Мордовия и, как след­ствие, повышения притока капитала в республику и роста уровня жизни.

По результатам рейтинга «Ведение бизнеса в России - 2012» для того, чтобы под­ключиться к электросетям в г. Саранске требовалось пройти 9 этапов и затратить на них 123 дня.

С целью уменьшения количества этапов технологического присоединения к элек­трическим сетям территориальных сетевых организаций и сокращения времени на их прохождение:

введен уведомительный порядок допуска в эксплуатацию объектов потреби­телей в случаях присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно;

сокращены предельные сроки технологических присоединений в случае, когда не требуется сооружение сетевой инфраструктуры сетевой организации (при наличии технической возможности), до 120 дней - для потребителей с присое­диненной мощностью от 15 кВт до 670 кВт включительно и до 1 года - для потре­бителей с присоединенной мощностью свыше 670 кВт; запущен портал по работе с клиентами - единый центр информации по процедуре технологического присоединения к электрическим сетям (портал-тп.рф), где мож­но пошагово отследить всю процедуру подключения к электросети, в том числе куда обратиться, сколько ждать, какие документы подписывать, функция «каль­кулятор» позволит самостоятельно рассчитать стоимость своего технологическо­го присоединения, на основе ставок, которые утверждают региональные энерге­тические комиссии, клиент может самостоятельно найти ближайший к себе центр питания, посмотреть его загрузку, мощность установленных на нем трансформа­торов, а также количество поданных заявок на технологическое присоединение;

существует возможность подачи заявки в сетевые организации, расположен­ные на территории Республики Мордовия в электронном виде.

27 февраля 2015 г. на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия принят Закон Республики Мордовия об установлении случаев, при которых не тре­буется получение разрешения на строительство на территории Республики Мордо­вия, который также позволит сократить срок присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

С целью снижения затрат на получение доступа к энергосети с 1 июля 2015 г размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальной мощностью не более 150 кВт, инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от суще­ствующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энерг опринимающих устройств, будет составлять не более 50 процентов от величины указанных расходов, а с 1 июля 2017 г. в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт расходы, связанные со строитель­ством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств включаться не будут.

Также для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свы­ше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), предусматривается беспроцент­ная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присо­единение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осущест­влении технологического присоединения.

Реализация данного Плана мероприятий («дорожной карты») привела к сокраще­нию срока присоединения со 123 дней до 60 дней, количества этапов - с 9 до 4 и стоимости подключения к энергосети (проценты от внутреннего валового продукта на душу населения) с 269,2 % до 254,46 %.

На 2015 год на территории Республики Мордовия приняты стандартизированные тариф­ные ставки, которые прошли экспертизу в ГАУ «Управление государственной экспертизы по Республике Мордовия» и в Центре судебных и негосударственных экспертиз «Ин­декс», ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение.

Также на 2015 год впервые установлены платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоот­ведения, платы за подключение (технологическое присоединение) к системе те­плоснабжения, платы за технологическое присоединение газоиспользующего обо­рудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоедине­ние газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, которые прошли экспертизу в ГАУ «Управление государственной экспертизы по Республике Мордо­вия». Ресурсоснабжающие организации на основе принятых ставок рассчитывают размер платы за подключение (технологическое присоединение).

 

ИНФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

В рамках государственной программы «Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия» на 2014-2018 годы службой занятости населения реа­лизуются следующие мероприятия:

Условиями предоставления единовременной финансовой помощи при открытии соб­ственного бизнеса являются:

признание в установленном законодательством порядке граж­дан безработными и их нахождение на учете в органах службы занятости свыше одного месяца (для граждан, не направленных на профессиональное обучение);

отсутствие у граждан, признанных в установленном порядке  безработными, отказа от варианта подходящей работы; прохождение профессионального обучения основам предприни­мательства в текущем году и нетрудоустройство после него (для граждан, прошедших профессиональное обучение); непредоставление субсидии на реализацию мероприятий по со­действию самозанятости безработных граждан в период 2009 - 2013 годов;

отсутствие задолженности по исполнительному листу.

Приоритетным правом при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации имеют безработные граждане, у которых в бизнес-плане предусмотрено развитие производства исферы услуг в сель­ской местности республики или развитие производства и услуг в сфере жилищно-ком­мунального хозяйства, а также вложение собственных средств в реализацию проекта.

Целью предоставления финансовой поддержки - организация рабочих мест для тру­доустройства женщин, имеющих детей, на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому.

Условиями предоставления финансовой поддержки работодателям на организацию рабочих мест для трудоустройства женщин являются:

создание или выделение рабочих месте применением гибких форм занятости, включая надомный труд;

трудоустройство женщин на рабочие места с применением гибких форм занято­сти, включая надомный труд, по направлению центра занятости, изъявивших же­лание трудоустроиться на рабочие места с применением гибких форм занятости, включая надомный труд, при регистрации в целях поиска подходящей работы; долевое участие работодателей в оплате трудоустройства женщин в размере не ниже 20% от общей суммы затрат в месяц.

Размер финансовой поддержки работодателям включает фактически произведенные работодателем затраты на оплату труда женщин (с учетом страховых взносов в госу­дарственные внебюджетные фонды), но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страхо­вые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (в среднем, это около 7000 рублей в месяц).

Условиями предоставления финансовой поддержки являются:

оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; трудоустройство на неопределенный срок многодетных родителей, родите­лей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) рабо­чие места по направлению центра занятости.

регистрация работодателя в налоговых органах на территории Республики Мордовия.

Размер финансовой поддержки в виде компенсации работодателю затрат на приобре­тение, монтаж и установку оборудования для обеспечения организационно-техниче­ских условий для исполнения многодетными родителями, родителями, воспитываю­щими детей-инвалидов, своих должностных обязанностей, составляет не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место.

Размер компенсации затрат работодателям включает фактически произведенные ра­ботодателем затраты на:

оплату труда стажирующихся выпускников (с учетом страховых взносов в го­сударственные внебюджетные фонды), но не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц за 1 стажера;

выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), но не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц. В сред­нем, около 4000 рублей в месяц.

Размер субсидии составляет:

не более 62,0 тыс. рублей на 1 рабочее место, созданное для инвалида 3 группы; не более 81,0 тыс. рублей на 1 рабочее место, созданное для инвалида 2 группы; не более 90,0 тыс. рублей на 1 рабочее место, созданное для инвалида 1 группы.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в рамках Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хо­зяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия на 2013 - 2020 годы предоставляется государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности по следу­ющим ведомственным целевым программам:

«Поддержка начинающих фермеров в Республике Мордовия на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная приказом Первого заместителя Председа­теля Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 24 декабря 2014 г. ном. 319-П;

«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Мордовия на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Ми­нистра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 29 декабря 2014 г. ном. 323-П.

Софинансирование затрат по ведомственной целевой программе «Поддержка на­чинающих фермеров в Республике Мордовия на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года»

Создание и развитие КФХ:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; разработку проектной документации для строительства (реконструкции) про­изводственных и складских зданий, помещений, предназначенных для произ­водства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сель­скохозяйственной продукции, а также их регистрацию; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйствен­ной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сель­скохозяйственной Продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственных животных для начинающей фермы; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомо­бильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельско­хозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних на­саждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Единовременная помощь на бытовое обустройство:

приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе пога­шения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привле­ченным для его приобретения; приобретения одного грузопассажирского автомобиля; приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, ком­пьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудо­вания, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газо- установок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; подключения жилья к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Требования к участникам ведомственной целевой программы «Поддержка начинаю­щих фермеров в Республике Мордовия на 2015-2017 годы и на период до 2020 года»

Не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации за исключением кре­стьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является, или период предпринимательской деятельности в совокупности составляет не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

Ранее не являлся получателем:

гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

единовременной помощи на бытовое обустройство начинаю­щим фермерам;

выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяй­ства, главой которого являюсь;

средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской де­ятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого являюсь.

В случае, если указанные в пунктах 4 и 5 единовременные выплаты получались мной для создания и развития хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации, зарегистрированного на территории Республики Мордовия, обязуется не допускать финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат;

Заявитель является главой КФХ, деятельность которого на дату подачи заяв­ки не превышает 24 месяцёв со дня его регистрации и зарегистрированного на территории муниципального района Республики Мордовия.

Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительство в сельское поселение муниципального района, в границах которого расположено КФХ по месту нахождения и регистрации КФХ.

Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное об­разование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хо­зяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет.

КФХ, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропред­приятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде­рации».

Заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию КФХ по направлению деятельности, определенной программой, увеличению объема реализуемой сельхозпродукции.

Заявитель представляет план расходов, с указанием наименований приоб­ретаемого имущества, выполняемых работ. В плане указывается количество, цена, сумма и источники финансирования (средства гранта, помощи, привле­ченных средств).

Заявитель обязуется оплачивать за счет привлеченных средств не менее 10% стоимости каждого наименования, указанного в Плане расходов.

Заявитель обязуется использовать грант и помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта исключительно на развитие КФХ.

Создать не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта (без учета временных работников, главы и членов КФХ).

Копии договоров продажи о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей, с указанием вида продукции, цены, количества и общей суммы.

Заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ в течение не менее пяти лет после получения гранта.

Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное за счет гранта, не продавать, дарить, передавать в аренду, пользование другим людям, менять или вносить в виде пая, вклада или отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.

При подаче заявки заявитель может предоставить дополнительно любые до­кументы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если счи­тает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.

Справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной за­долженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Софинансирование затрат по ведомственной целевой программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хо­зяйств в Республике Мордовия на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года» Разработка проектной документации строительства, реконструкции или мо­дернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводче­ских ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объек­тов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж; покупку сельскохозяйственных животных.

Размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставля­емого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяет­ся конкурсной комиссией, с учетом собственных средств фермера и его плана расходов.

В соответствии Требованиями по отбору семейных животноводческих ферм, глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполня­емых работ, указанных в плане расходов в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования При­обретений и 30% за счет не субсидируемых кредитов (займов).

Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов КФХ, развиваю­щего семейную животноводческую ферму.

В реализации мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм может принимать участие глава КФХ, участвовавший в реализации мер госу­дарственной поддержки начинающих фермеров, по истечению трех лет после получения и полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременной помощи на бытовое обустрой­ство начинающим фермерам.

В случае нецелевого использования КФХ полученного гранта на развитие се­мейной животноводческой фермы средства, составляющие его сумму, подле­жат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для участия в «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Мордовия на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» в конкурсном отборе заявитель должен соответствовать следующим условиям:

соответствовать требованиям, установленным пунктом Требований по отбору семейных животноводческих ферм, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. 198 «О реализа­ции постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. 165»;

в срок не позднее 30 дней со дня публикации сообщения об условиях проведе­ния конкурса представляет Министерству следующие документы:

заявку о намерении участвовать в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

заверенную заявителем копию соглашения о создании фермер­ского хозяйства;

заверенные заявителем копии паспорта и документов, под­тверждающих родство членов хозяйства с заявителем; бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы. Бизнес-план должен быть прошит и пронумерован; заверенную заявителем на получение гранта копию сводного сметного расчета стоимости строительства фермы; план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гран­та на развитие семейной животноводческой фермы; обязательство об оплате не менее 40% стоимости каждого наи­менования приобретаемого имущества, выполняемых работ, ока­зываемых услуг (далее - приобретения), указанных в плане рас­ходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретения; копию договор (предварительный договор) на приобретение кор­мов (при отсутствии площадей, занятых кормовыми культурами); реквизиты расчетного счета для перечисления суммы гранта

Основным критерием для принятия решения (по главам КФХ, соответствующим ус­ловиям программы) является эффективность проекта (бизнес-плана).

При принятии решения о включении заявителей в состав участников Программы, конкурсная комиссия, наряду с информацией указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов; наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохо­зяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперати­вах;

размер запрашиваемого гранта на создание, реконструкцию жи­вотноводческой фермы;

предоставление рабочих мест для местных жителей, социальную и бюджетную ответственность; наличие производственных фондов и их состояние; наличие племенных сельскохозяйственных животных; наличие земель сельскохозяйственного назначения; деловую репутацию и кредитную историю; рекомендации и просьбы от органов муниципального управле­ния, общественных организаций, поручителей.

  

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с разработкой научно-технических и инновационных проектов, реализуемых на территории Республики Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Ре­спублики Мордовия от 9 августа 2010 г. 324 «О предоставлении финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия»;

предоставление субсидий на возмещение части затрат по оплате патентных, государственных и иных пошлин за совершение действий, связанных с объек­тами интеллектуальней собственности;

предоставление субсидий на возмещение части затрат по подготовке и пере­подготовке кадров организаций научно-технической и производственной сфе­ры с целью повышения конкурентоспособности в ведущих отечественных и зарубежных научных и учебных центрах;

создание системы коммерциализации результатов интеллектуальной деятель­ности в Республике Мордовия «Эврика»,

создание сети поддержки проектов студентов (Demota), создание новых компа­ний (Protomo), выход на международный уровень (Accelerator) и оценка разра­ботанных продуктов и услуг (Suuntaamo) на основе опыта разработок компании «NewFactory» (Финляндия).

  

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОМИТЕТ  РЕСПУБЛИКИ  МОРДОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ТОРГОВ И  ЦЕНОВОЙ  ПОЛИТИКЕ

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов ма­лого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих органи­заций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе устано­вить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или соци­ально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполне­нию контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого пред­принимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих орга­низаций до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерче­ских организаций.

Количественные и стоимостные характеристики закупок, проведенных Госкомите­том среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федераль­ным законом от 5.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год и истекший период 2015 года прилагаются.

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6