Вопрос-ответ
На вопрос отвечает
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия
Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса Александр Михайлович Пыков.
Вопрос: Что надо делать при получении от Кадастровой палаты Решения об исправлении технической ошибки?
Ответ: Данным решением собственника информируют о том, что были внесены поправки в сведения его объекта недвижимости. Такие изменения могут быть следствием выявления ошибок при проверке базы данных. Делается это в соответствии с установленным порядком и законом РФ. Меняться могут как уникальные характеристики: площадь, вид разрешенного использования, категория земли, фамилия, имя, отчество владельца, так и не уникальные, такие, как адрес объекта недвижимости. В связи с этим правообладатель может поменять и свидетельство о государственной регистрации права, если оно уже имеется, или зарегистрировать свой земельный участок или квартиру, если этого еще не сделали на основании имеющихся у него документов.
Многих интересует, как может повлиять Решение об исправлении технической ошибки объекта недвижимости, если его хотят купить или продать. Цена может зависеть от того, в какую сторону изменилась площадь, большую или меньшую, или насколько привлекательнее на рынке тот или иной вид разрешенного использования. Например, в кадастре содержатся сведения о земельном участке с видом разрешенного использования «Для ведения садоводства», а фактически имеется документ, который устанавливает вид разрешенного использования для этого земельного участка «Для размещения жилого дома».
Таким образом, собственник объекта недвижимости вправе сам решать: менять Свидетельство о государственной регистрации права на новый с несколько изменёнными характеристиками или оставить всё так, как есть, не обременяя себя лишними хлопотами, если изменения не существенны и не требуются.