Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Прокуратура Зубово-Полянского ра...

Прокуратура Зубово-Полянского района разъясняет

Прокуратура Зубово-Полянского района разъясняет

                                               

 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ

 

Проблема распространения наркомании, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами является актуальной практически во всех странах мира. Незаконный оборот наркотических средств приобрел в последние десятилетия глобальный масштаб и самым серьезным образом сказывается на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияет на экономику, политику и правопорядок.

 

К органам, обладающим юрисдикцией в области административного противодействия незаконному обороту наркотиков и полномочием, в частности, рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, относятся ФСКН России и его территориальные органы, органы внутренних дел (полиция), комиссии по делам несовершеннолетних, территориальные органы Росрыболовства, Ространснадзора, органы Госинспекции по маломерным судам МЧС России, а также суды.

 

Наиболее распространенные составы административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

 

Статьей 6.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Санкция в соответствии с указанной статьей для физических лиц административный штраф или административный арест, а для иностранных граждан или лиц без гражданства – штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест также с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Следует отметить, что лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за указанное административное правонарушение.

Аналогичная ответственность наступает и в случае незаконного приобретения, хранения, перевозки, производства, сбыта или пересылки прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконного приобретения, хранения, перевозки, сбыта или пересылки растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (статья 6.16.1). При этом возможно освобождение от административной ответственности за добровольную сдачу прекурсоров.

 

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.9 КоАП РФ. Объектом посягательства как и в ст. 6.8 КоАП РФ выступает здоровье населения и общественная нравственность. За совершение указанного правонарушения физические лица подвергаются административному штрафу или административному аресту, а иностранные граждане и лица без гражданства по аналогичным видам наказаний - с административным выдворением за пределы России.

Тем не менее, лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. При этом лицо, признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение, в связи с чем также освобождается от административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

 

Статьей 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. В рассматриваемой статье под опьянением следует понимать как алкогольное, так и наркотическое, а также токсическое. Для установления факта у лица наркотического опьянения проводится медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Для лиц, совершивших указанное административное правонарушение, предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до трех лет, а для лиц, ранее лишенных такого права – административный арест до пятнадцати суток.

Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует самостоятельный состав административного правонарушения и влечет за собой наложение взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.26 КоАП РФ).

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6