Решение Совета депутатов
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 12
О ПРЕЗИДИУМЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии со статьей 11 Регламента Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Сформировать состав Президиума Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия седьмого созыва в следующем составе:
Саломаткин Александр Сергеевич-Председатель Совета депутатов Зубово-
Полянского муниципального района
Республики Мордовия;
Катков Александр Егорович - заместитель Председателя Совета Зубово
-Полянского муниципального района
Республики Мордовия;
Михайлова Лидия Сергеевна -депутат Совета депутатов Зубово- Полянского Полянского муниципального района
Республики Мордовия;
Тюркин Михаил Николаевич - депутат Совета депутатов Зубово-
Полянского муниципального района
Республики Мордовия;
Босамыкина Людмила Васильевна - заместитель Главы Зубово-Полянского
муниципального района Республики
Мордовия, начальник организационного
отдела администрации района;
Беляева Ирина Федоровна - начальник юридического отдела
администрации Зубово-Полянского
района Республики Мордовия;
Шестакова Марина Александровна - заместитель Главы Зубово-Полянского
муниципального района Республики
Мордовия – начальник финансового
управления.
2. Признать решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 23 марта 2017 года № 9 утратившим силу.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово -муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с пунктом 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Зубово–Полянского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации инициативных проектов в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовии.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит опубликованию в районной газете «Время и жизнь» и размещению на сайте Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово-
муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
Приложение
к решению Совета депутатов
Зубово-Полянского
муниципального района РМ
от 11 ноября 2021г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации инициативных проектов в Зубово-Полянском
муниципальном районе Республики Мордовии
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о реализации инициативных проектов в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовии - (далее – Положение) Принято в соответствии с пунктом 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Данное Положение:
1) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовии (далее –район);
2) определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
3) определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.
Данное Положение, не распространяется на инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Мордовия .
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты – проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района;
2) инициативные платежи – собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии (далее – администрация);
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории района;
3) органы местного самоуправления городских (сельских) поселений Зубово-Полянского муниципального района;
4) староста сельского населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района;
5) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории района;
6) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории района.
4. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
5. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Зубово-Полянского муниципального района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) городского / сельского поселения района;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
6) части населенного пункта;
7) иных территорий проживания граждан.
6. В целях определения части территории района, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект.
Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с Приложением 1 к Положению.
II. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
7. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
8. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, должны содержать сведения:
1) описание проблемы (пояснительная записка), решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) территория района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии;
9) иные сведения, предусмотренные Положением.
III. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
9. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в органах территориального общественного самоуправления, в органах местного самоуправления городских (сельских) поселений, а также в комитетах Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района, на счет определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативных проектов.
10. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан, заседании комитетов Совета депутатов. Зубово-Полянского муниципального района.
IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
11. Инициативные проекты вносятся в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии в период с 1 января по 1 июня текущего финансового года. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
12. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию письма на имя Главы Зубово-Полянского муниципального района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
13. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
14. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора.
15. Администрация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляют подготовку заключений о правомерности, целесообразности, возможности реализации соответствующего инициативного проекта.
16. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
17. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, состав который определяется распоряжением Главы района.
18. Конкурсная комиссия готовит проект одного из следующих решений Администрации:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа.
19. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается по следующим основаниям:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
20. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта Администрацией направляется инициатору проекта.
VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
21. Состав конкурсной комиссии (далее – комиссия) формируется Администрацией,
22. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
23. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
24. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
25. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее половины от общего числа членов комиссии.
26. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
27. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей не заседание комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
28. По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам депутаты Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района, эксперты и иные приглашенные лица.
VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
29. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, и он считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
Инициативный проект (инициативные проекты), признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
30. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется Главе района.
VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
31. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета района и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
32. Администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании соответствующего соглашения (протокола) Администрации и инициаторов проекта.
33. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета района и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия граждан.
34. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, а также отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению Администрацией на официальном сайте района в сети «Интернет».
.
IX. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
36. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет района.
Приложение 1
к Положению
ПОРЯДОК
определения части территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Порядок (далее – настоящий порядок) устанавливает процедуру определения части территории Зубово-Полянского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее – предполагаемая часть территории).
2. Предполагаемая часть территории, устанавливается Администрацией Зубово-Полянского муниципального района.
3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Зубово-Полянского муниципального района;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) органы местного самоуправления городских (сельских) поселений Зубово-Полянского муниципального района;
4) староста сельского населенного пункта;
5) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального района;
6) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Зубово-Полянского муниципального района.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Зубово-Полянского муниципального района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) городского / сельского поселения муниципального района;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
6) части населенного пункта;
7) иных территорий проживания граждан.
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района с заявлением об определении предполагаемой части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект.
6. Заявление об определении предполагаемой части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание (пояснительная записка) инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
8. Администрация Зубово-Полянского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории Зубово-Полянского муниципального района;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
10. Решение Администрации Зубово-Полянского муниципального района об удовлетворении либо об отказе заявления об определении границ предполагаемой части территории направляется инициатору проекта в течении 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
11. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
12. Решение Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 15
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ПРИ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» и Уставом Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Создать Центр изучения депутатских и гражданских инициатив при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
2. Утвердить Положение о Центре изучения депутатских и гражданских инициатив при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (прилагается).
3. Поручить Председателю Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и Президиуму Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия совместно с Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия предусмотреть меры по организации и обеспечению деятельности Центра изучения депутатских и гражданских инициатив при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово -муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
Приложение
к решению Совета депутатов
Зубово-Полянского
муниципального района РМ
от 11 ноября 2021г. № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О Центре изучения депутатских и гражданских инициатив при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Центра изучения депутатских и гражданских инициатив при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Центр).
1.2. Центр создан для осуществления мероприятий по реализации и развитию механизмов инициативного бюджетирования в Зубово-Полянском муниципальном районе.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законами Республики Мордовия, Уставом Зубово-Полянского муниципального района, правовыми актами Главы района и решениями Совета депутатов, а также настоящим Положением.
1.4. Центр создан при Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Совет).
1.5. Непосредственное руководство Центром осуществляет Председатель Совета депутатов и Президиум Совета депутатов.
1.6. Организационное, правовое, информационное, материально- техническое обеспечение Центра осуществляет аппарат Совета (привлеченные лица) и работники Администрации района.
2. Основные задачи Центра и его основные направления деятельности
Основными задачами и его основными направлениями деятельности Центра являются:
2.1.Проведение работ по изучению проблем и перспективам вовлечения депутатов и граждан в бюджетный процесс и процессы софинансирования инфраструктуры и социальных проектов гражданами в районе.
2..2 Прогнозирование развития проектов инициативного бюджетирования в районе.
2..3. Участие в разработке рекомендаций и практической реализации проектов инициативного бюджетирования в районе.
2.4. Анализ потребностей и возможностей по внедрению и реализации муниципальных практик инициативного бюджетирования и программ инициативного бюджетирования.
2. 5. Популяризация и продвижение в районе муниципальных практик инициативного бюджетирования.
2.6. Консультации по вопросам бухгалтерского и юридического сопровождения проектов инициативного бюджетирования.
2.7. Участие в экспертизе нормативных правовых актов, (проектов) и предложений депутатов и граждан по вопросам реализации программ инициативного бюджетирования в районе.
2.8. Поддержка проектов инициативного бюджетирования через средства массовой информации и освещение вопросов развития инициативного бюджетирования в районе.
2. 9. Наполнение официального сайта района по инициативному бюджетированию информацией о реализации мероприятий инициативного бюджетирования в районе и тематических групп в социальных сетях.
3. Права Центра
3.0. Центр имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке для выполнения возложенных на него задач необходимые документы, информацию у органов органов местного самоуправления района .
3..2. Взаимодействовать непосредственно с гражданами, инициативными группами и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам деятельности Центра.
Заключительные положения
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О СТАРШИХ ПО УЛИЦАМ (ЧАСТИ УЛИЦЫ, ГРУППЕ УЛИЦ), УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О старших по улицам (части улицы, группе улиц), уличном комитете в населенных пунктах Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия».
2. Предложить Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, местным администрациям и депутатам Советов депутатов городских и сельских поселений Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в ноябре – декабре 2021 года осуществить мероприятия по реализации данного решения.
3. Кoнтроль за выполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово -муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
Приложение
к решению Совета депутатов
Зубово-Полянского
муниципального района РМ
от 11 ноября 2021г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
о старших по улицам (части улицы, группе улиц), уличном комитете в населенных пунктах Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение «О старших по улицам (или их части, группе улиц), уличном комитете в населенных пунктах Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях развития институтов местного самоуправления и гражданского общества, укрепления сотрудничества и взаимодействия между жителями Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии и органами местного самоуправления, повышения уровня гражданской активности.
1.2. Старший по улице (или ее части, группе улиц), уличный комитет в населенных пунктах являются общественными представителями граждан (далее старший по улице, уличный комитет).
1.4. Старший по улице, уличный комитет не входят в структуру органов территориального общественного самоуправления, функционирующего на соответствующей территории, если иное не установлено соответствующим решением граждан и уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. Уличный комитет – группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на улице, в своей деятельности оказывающая поддержку старшему по улице в течение срока его полномочий.
1.6. Старший по улице, уличный комитет осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Общее руководство деятельностью старших по улицам, уличного комитета осуществляют органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, а также органы территориального общественного самоуправления при их функционировании на соответствующей территории.
II. Порядок избрания старшего по улице, уличного комитета
2.1. Старшим по улице может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории не менее 6 месяцев. Вместе со старшим по улице может быть избран его заместитель(и).
2.2. Членом уличного комитета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории не менее 6 месяцев.
2.3. Инициаторами проведения собрания могут выступать группы граждан численностью не менее трёх человек, органы территориального общественного самоуправления, депутаты Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии, органы местного самоуправления городских (сельских) поселений.
2.4. В собрании могут принимать участия лица, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории не менее 6 месяцев.
2.5. В собрании не могут принимать участия и не могут быть избранными лица, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными.
2.6. Не могут быть избранными граждане, имеющие на день или период выборов неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.
2.7. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали большинство граждан, участвующих в собрании.
2.8. В ходе первого собрания граждан, проведённого после вступления настоящего Положения в силу, граждане рассматривают вопрос об учреждении на улице института старшего по улице.
2.9. Общее собрание (в очной форме) считается правомочным, если на нем присутствует более 10% постоянно проживающих или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если иное не установлено решением граждан.
2.10. При голосовании в заочной форме необходимо участие более 50% от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории населенного пункта.
2.11. Голосование в заочной форме может продолжаться в течении 20 календарных дней. Если после истечения данного срока необходимого процента граждан для принятия решения достигнуто не было, данное голосование признается несостоявшимся.
2.12. Голосование в заочной форме проводится путем передачи инициатору собрания, место или по адресу, указанным в сообщении о проведении собрания соответствующего решения гражданина в письменной форме по вопросам, поставленным на голосование.
2.13. В решении гражданина по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
- сведения о лице, участвующем в голосовании;
- сведения о документе, подтверждающем право проживания лица, участвующего в голосовании;
- решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».
2.14. Границы территории, на которой граждане избирают старшего по улице, определяется непосредственно гражданами, а при невозможности самостоятельного определения гражданами границы соответствующей территории – органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, исходя из пожелания граждан.
2.15. Старший по улице избирается сроком на 1 год, а при повторном переизбрании - на 2 года, если иное не установлено решением граждан.
2.16. Уличный комитет избирается на 2 года, если иное не предусмотрено решением собрания граждан.
2.17. Члены уличного комитета избираются после решения собрания граждан о численности соответствующих комитетов либо списком, либо по отдельности.
2.18. О дате, времени и месте, повестке дня проведения собрания граждан по выборам старшего по улице, уличного комитета, а также начала процедуры заочного голосования по выборам старшего по улице, уличного комитета, граждане, органы местного самоуправления оповещаются инициаторами собрания не позднее, чем за 4 дня до его проведения. Основной формой оповещения граждан является размещение соответствующих извещений на досках объявлений и т.д. в количестве, необходимом для наиболее полного информирования граждан о готовящемся собрании или начала процедуры заочного голосования.
2.19. Собрания граждан проводятся в пределах улицы. Собрание может проводиться в помещении, по своим характеристикам имеющее возможность вместить граждан, желающих принять участие в собрании. На собрании также могут присутствовать депутаты, представители органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления обладающие правом совещательного голоса, а также представители средств массовой информации.
2.20. В ходе общего собрания граждан из числа присутствующих избирается председатель собрания и секретарь собрания.
2.21 Решения собраний граждан доводятся избранными представителями граждан и (или) инициаторами собрания до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории, до органов местного самоуправления 10 дней с момента проведения собрания или окончания голосования в заочной форме.
2.22. Протоколы собраний в очной форме подписываются председателем собрания и секретарем собрания, в форме заочного голосования - лицом (лицами), осуществляющими голосование в заочной форме среди граждан.
2.23. Протоколы собраний составляются в двух экземплярах с направлением одного из них в соответствующий орган местного самоуправления городского (сельского) поселения.
III. Права и обязанности старшего по улице
3.1. Старший по улице имеет право:
- осуществлять руководство уличным комитетом;
- созывать собрания граждан по мере необходимости;
- обращаться в организации по вопросам, затрагивающим интересы граждан;
- уведомлять должников по оплате за коммунальные услуги о наличии задолженности, проводить разъяснительные мероприятия, направленные на повышение ответственности граждан в отношении своевременной оплаты за коммунальные услуги;
- предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, об установленной законом ответственности за совершение противоправных действий;
- рассматривать заявления и предложения граждан и при необходимости доводить их до сведения соответствующих организаций и учреждений;
- организовывать проведение работ по благоустройству и озеленению территории, а также оказывать поддержку органам местного самоуправления в вопросах организации участия граждан в проведения работ по благоустройству и озеленению соответствующей территории;
3.2. На заместителя (ей) старшего по улице распространяются все нормы настоящего Положения, относимые к старшему по улицам, за исключением осуществления ими прав и обязанностей старших по улицам и предоставления предусмотренным Положением льгот.
3.3. Заместитель (и) старшего по улице исполняют обязанности старшего по улице по его письменному поручению.
3.4. Заместитель (и) старшего по улице исполняют обязанности старшего по улице в периоды невозможности исполнения им своих обязанностей в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Старший по улице обязан:
- исполнять в силу своих возможностей решения собраний граждан, органов местного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и принятых в соответствии с их компетенцией;
- не реже одного раза в год организовывать и проводить собрания граждан и отчитываться о своей деятельности за отчетный период;
- осуществлять общественный контроль за состоянием территорий и помещений общего пользования, выполнением работ по уборке, благоустройству территории улицы, выполнением гражданами санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм;
- своевременно доводить до сведения соответствующих организаций и учреждений информацию о выявленных неисправностях и проблемных моментах, а также содействовать их решению;
- информировать органы правопорядка о подозрительных лицах, проживающих на улице, нарушающих общественный порядок;
- присутствовать и извещать граждан о факте проведения общественных слушаний по вопросам, затрагивающим их интересы;
- выполнять не противоречащие законодательству решения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления;
- при необходимости присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и участвовать в мероприятиях, проводимыми органами территориального общественного самоуправления;
- проводить разъяснительные и профилактические мероприятия по воспитанию у граждан бдительности, направленной на предотвращение террористических актов.
IV. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления со старшими по улицам, уличными комитетами
4.1. Взаимоотношение органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления со старшими по улицам, уличными комитетами осуществляется на основе взаимного уважения, сотрудничества и осуществления органами местного самоуправления городских (сельских) поселений общего руководства их деятельностью.
4.2. Органы местного самоуправления городских (сельских) поселений выполняют следующие функции в отношении старших по улицам, уличных комитетов:
- ведут учет старших по улицам, членов уличных комитетов;
- обобщают проблемные вопросы и доводят их до сведения соответствующих организаций и учреждений;
- оказывают необходимую организационную и информационную поддержку старшим по улицам, уличным комитетам;
- осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
V. Прекращение и приостановление полномочий старшего по улице, члена уличного комитета
Старший по улице, член уличного комитета несут ответственность за неисполнение своих обязанностей и иных требований настоящего Положения.
5.1. Полномочия старшего по улице, члена уличного комитета прекращаются в случае:
- истечения срока полномочий;
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным;
- признания безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти.
5.2. Решение собрания граждан об отстранении старшего по улице принимается: в форме очного голосования большинством голосов от числа присутствующих на собрании, в форме заочного голосования – не менее чем 1/2 голосов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.3. В случае нарушения старшим по улице, членом уличного комитета требований настоящего Положения или совершения действий, несовместимых со статусом старшего по дому, орган местного самоуправления может вынести предупреждение соответствующему лицу или принять решение о приостановлении его полномочий. В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении полномочий старшего по улице, члена уличного комитета, не позднее, чем через 30 дней проводится собрание граждан (в очной или заочной форме), подтверждающее или отклоняющее данное решение.
5.4. В случае невозможности исполнять свои обязанности в течение длительного срока (более 30 дней) по причине болезни, отъезда, иным уважительным причинам, старший по улице передает исполнение своих обязанностей на срок до 3 месяцев своему заместителю или члену уличного комитета.
VI. Заключительные и переходные положения
6.1. На основании настоящего Положения может быть принято решение об образовании совета старших по улицам, действующего при органах местного самоуправления городского (сельского) поселения.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Мордовия от 10 августа 2021 №47-3 « Об отдельных вопросах проведения схода граждан на части территории населенного пункта в Республике Мордовия», Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о некоторых вопросах организации самообложения граждан на части территории населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия – (придожение-1)
2. Утвердить примерные образцы документов по вопросу о самообложении граждан – (приложение-2)
3. Кoнтроль за выполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово-
муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
Приложение 1
к решению Совета депутатов Зубово –
Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от « 11 » ноября 2021 г. № 17
Положение
о некоторых вопросах организации самообложения граждан на части территории населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок введения, сбора, и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на части территории населенного пункта в муниципальных образованиях Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. Введение и использование средств самообложения граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 10 августа 2021 №47-3 «Об отдельных вопросах проведения схода граждан на части территории населенного пункта в Республике Мордовия», настоящим Положением.
Целью самообложения является повышение гражданской активности населения, вовлечение его в непосредственное осуществление местного самоуправления и получение дополнительных собственных доходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения.
1.3. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения, которые закреплены в статье 16 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.4. Под разовым платежом понимается сумма денежных средств, установленная на сходе граждан по вопросу самообложения граждан, взимаемая с граждан однократно для решения конкретного вопроса местного значения.
1.5. Плательщиком разового платежа является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах части территории населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1.6. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех плательщиков, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей проживающих в границах части территории населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Примечание - при введении самообложения граждан в границах части территории населенного пункта Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с законодательством Республики Мордовия из республиканского бюджета предоставляется 4 руб. на каждый 1 руб., поступивший от граждан в бюджет городского (сельского) поселения.
1.7. Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на сходе граждан.
Администрация городского (сельского) поселения за счет средств самообложения и межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет городского (сельского) поселения, обеспечивает реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения определенного решением схода.
1.8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, осуществляются за счет средств бюджета городских, сельских поселений Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
1.9. При принятии решения о назначении схода граждан вопрос о внесении соответствующих изменений в бюджет городских (сельских) поселений Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия рассматривается на заседании Совета депутатов муниципального образования.
1.10. Использование средств самообложения граждан осуществляется на мероприятия, направленные исключительно на решение вопросов местного значения, принятых на сходе граждан.
1.11. Участие граждан в сходе граждан является свободным и добровольным.
1.12. Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляется органом муниципального финансового контроля администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в пределах предоставленных полномочий.
2. Порядок введения самообложения граждан
2. 1 В соответствии с Законом Республики Мордовия от 10 августа 2021г. №47-3 «Об отдельных вопросах проведения схода граждан на части территории населенного пункта в Республике Мордовия», границы части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан, определяются представительным органом муниципального образования исходя из совокупности следующих критериев:
1) количество проживающих на части территории населенного пункта:
не менее 10 жителей населенного пункта, обладающих избирательным
правом, и не более половины жителей населенного пункта, обладающих
избирательным правом;
2) часть территории населенного пункта должна обладать
территориальной целостностью и либо являться самостоятельным видом
элементов планировочной структуры (район, микрорайон, квартал,
территория ведения гражданами садоводства и огородничества для
собственных нужд), либо включать в себя не менее двух рядом стоящих жилых домов и (или) многоквартирных домов.
Порядок проведения схода граждан по вопросу введения и
использования средств самообложения граждан на части территории
населенного пункта устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2.2. Инициатива проведения схода граждан, принадлежит: группе жителей соответствующей части территории населенного пункта, входящего в состав городского, сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в количестве не менее 10 человек, а также главе администрации и Совету депутатов городского, сельского поселения.
2.3. Решение о назначении схода граждан принимает Совет депутатов городского (сельского) поселения в 10-дневный срок со дня поступления документов, необходимых для назначения схода граждан.
2.4. В решении Совета депутатов городского (сельского) поселения о назначении схода граждан указываются: день проведения и голосования на сходе граждан; конкретный вопрос местного значения, решаемый за счет средств самообложения граждан; размер разового платежа в порядке самообложения граждан в абсолютной величине, равный для всех плательщиков за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не должна превышать 30 процентов от общего числа жителей проживающих на части территории населенного пункта, для которых размер разового платежа предлагается уменьшить; срок внесения платежа в бюджет поселения; источник финансирования расходов, связанных с проведением схода граждан; сроки официального опубликования решения совета депутатов о сходе граждан.
2.5. Вопрос, решаемый за счет средств самообложения граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ ("ДА" или "НЕТ"), а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на сходе граждан решения.
2.6. Решение схода граждан принимается простым большинством голосов при открытом голосовании и является обязательным для исполнения всеми жителями части территории населенного пункта.
3. Экономическое обоснование самообложения граждан
3.1. Подготовку экономического обоснования самообложения граждан осуществляет Администрация городского (сельского) поселения и представляет на рассмотрение Совета депутатов городского ( сельского) поселения при выдвижении инициативы проведения схода граждан.
3.2. В экономическое обоснование самообложения граждан включают следующие документы и сведения:
- плановую смету расходов на реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения;
- сведения об общем числе граждан - жителей части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, которые могут быть плательщиками разовых платежей;
- перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, включая сведения о численности жителей, относящихся к данным категориям, а также о размере льготного платежа;
- сведения о размере разового платежа;
- плановую смету расходов на организацию сбора средств самообложения граждан;
- сведения о планируемом объеме поступлений средств самообложения граждан в бюджет поселения;
3.3. Планируемый объем поступлений средств самообложения граждан в бюджет поселения рассчитывают по следующей формуле:
Sплан = Sсбора x (Чжит - Чльгот) + Sльгот x Чльгот, где
Sсбора - сумма разового платежа на каждого жителя, рублей;
Чжит - численность жителей части территории населенного пункта, входящего в состав поселения 18 лет и старше, то есть плательщиков разовых платежей, человек;
Чльгот - численность жителей, относящихся к категориям граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, человек;
Sльгот - сумма льготного разового платежа для категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, рублей.
4. Порядок сбора средств самообложения граждан
4.1. Разовые платежи граждан вносятся в бюджет городского (сельского) поселения в срок, установленный решением, принятым на сходе граждан.
4.2. Разовые платежи вносятся гражданами на основании извещения Администрации городского ( сельского) поселения в котором указаны банковские реквизиты Администрации поселения для зачисления и сроки уплаты платежа.
4.3. Оплата платежей гражданами производится путем перечисления денежных средств через расчетные организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических лиц, на осуществление почтовых переводов, или иным законным способом.
4.4. Доходы бюджета городского ( сельского) поселения, полученные от самообложения граждан, являются, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, неналоговыми доходами.
4.5. Администратором доходов бюджета городского (сельского) поселения, полученных от самообложения граждан, является Администрация городского, сельского поселения.
4.6. Разовые платежи, не внесенные в установленный срок, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых платежей.
5. Порядок использования средств самообложения граждан
5.1. Денежные средства, собранные в порядке самообложения граждан, расходуются только на реализацию мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов (конкретного вопроса) местного значения, предусмотренных решением, принятым на сходе граждан.
5.2. Администрация городского (сельского) поселения ежеквартально отчитывается перед Советом депутатов городского (сельского) поселения и жителями о реализации мероприятий и использовании средств самообложения граждан по вопросу, принятому на сходе граждан, путем опубликования отчета в официальном печатном издании городского (сельского) поселения.
5.3. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет городского (сельского) поселения и не израсходованные в текущем финансовом году, сохраняют свое целевое назначение и расходуются в следующем финансовом году.
Приложение 2
к решению Совета депутатов Зубово –
Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от « » ноября 2021 г. №
Примерные образцы документов по вопросу о самообложении граждан
РЕШЕНИЕ
схода граждан _____________________________________________________
(наименование части населенного пункта, в котором проводится сход граждан,
Дата проведения схода граждан: «___» _________ ____ г.
Место проведения схода граждан: _____________________________________
_______________________________________________________________
Жители, имеющие право участвовать в сходе граждан: _______ человек
(граждане, проживающее на территории соответствующей части населенного пункта и обладающие избирательным правом)
Зарегистрированные участники схода граждан ________ человек
РЕШИЛИ:
1. Ввести самообложение граждан, проживающих на территории _________________________________________ (наименование части населенного пункта, в котором проводится сход граждан, и наименование поселения),
в целях финансирования ________________ (указывается конкретное направление финансирования (
2. Установить размер разового платежа с одного гражданина для целей самообложения в соответствии с вопросом повестки схода граждан в ______ рублей.
3. Определить следующую льготную категорию граждан, участвующих в самообложении: _____________________________________ (необходимо четко определить такую категорию или категории граждан, например: граждане, имеющие троих или более несовершеннолетних детей, граждане в возрасте от 65 лет)
и размер разового платежа для соответствующей льготной категории граждан в ______ рублей
4. Общественный контроль за реализацией решения о самообложении граждан будет осуществляться: ___________________________
(указать Ф.И.О. граждан, которые будут
осуществлять общественный контроль не из числа
работающих в органах местного самоуправления)
Председательствующий на сходе граждан: _______________/____________
Секретарь схода граждан: _________________/________________
Наименование Совета депутатов городского (сельского) поселения
РЕШЕНИЕ
(Дата принятия) № _______
Об инициативе проведения схода граждан
В соответствии со статьями 22, 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Мордовия от 10 августа 2021 №47-3 «Об отдельных вопросах проведения схода граждан на части территории населенного пункта в Республике Мордовия»
1. Выдвинуть совместно с главой администрации (поселения) о проведении схода граждан на части территории населенного пункта (название) с формулированием вопросов схода граждан следующим образом:
«1. Согласны ли Вы ввести на части территории населенного пункта (название: улиц. домов, микрорайона) в 2022 году разовые платежи на (конкретный вопрос местного значения) в поселении в размере (цифрами и прописью) рублей на каждого совершеннолетнего жителя, постоянно проживающего на данной территории)?
2. Согласны ли Вы уменьшить разовый платеж для (перечисляются отдельные категории граждан) и установить его в размере (цифрами и прописью) рублей?».
3. Опубликовать настоящее решение в__________________.
4. Решение вступает в силу со дня подписания.
Председатель Совета
Совет депутатов (городского, сельского) поселения
РЕШЕНИЕ
(Дата принятия) № _______
О проведении схода граждан
на части территории населенного пункта (название)
В соответствии со статьями 22, 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Мордовия от 10 августа 2021 №47-3 « Об отдельных вопросах проведения схода граждан на части территории населенного пункта в Республике Мордовия»
1. Назначить проведение схода граждан на части территории населенного пункта (название) по вопросу введения самообложения граждан на ( дата голосования на сходе).
2. Сформулировать вопросы местного референдума следующим образом:
«1. Согласны ли Вы ввести на части территории населенного пункта (название улиц. домов, микрорайона) в 2022 году разовые платежи на (конкретный вопрос местного значения) в поселении в размере (цифрами и прописью) рублей на каждого совершеннолетнего жителя, постоянно проживающего на данной территории)?
2. Согласны ли Вы уменьшить разовый платеж для (перечисляются отдельные категории граждан) и установить его в размере (цифрами и прописью) рублей?».
3. Расходы, связанные с проведением схода граждан, осуществлять за счет средств бюджета поселения.
4. Опубликовать настоящее решение в_________.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Совета депутатов поселения
Совет депутатов городского (сельского)
РЕШЕНИЕ
(Дата принятия) № _______
Об утверждении Порядка сбора и
использования денежных средств
самообложения граждан
Совет депутатов городского (сельского) поселения решил:
1. Утвердить Порядок сбора и использования денежных средств самообложения граждан согласно приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в __________
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 18
О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ В Р.П. ЗУБОВА ПОЛЯНА И РАЙОННОМ ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ГРАЖДАН
Рассмотрев обращение граждан, общественных объединений, поддержанное депутатами Совета депутатов и администрацией Зубово-Полянского городского поселения, руководствуясь статьей 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Назначить публичные слушания по проекту Плана мероприятий по благоустройству территории в р.п. Зубово-Поляна и районном парке культуры и отдыха граждан с 22 ноября 2021 года по 22 декабря 2021 года.
2. Президиуму Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района совместно с депутатами Совета депутатов и администрацией Зубово-Полянского городского поселения - подготовить и провести публичные слушания по проекту Плана мероприятий по благоустройству в р.п. Зубово-Поляна и районного парка культуры и отдыха граждан, в соответствии с действующим законодательством и в определенные настоящим решением сроки.
3. Определить место проведения первого обсуждения Плана мероприятий по благоустройству в р.п. Зубово-Поляна и районного парка культуры и отдыха граждан 23 ноября 2021г. в 15.00 часов в зале заседаний Администрации Зубово-Полянского муниципального района, р.п. Зубово-Поляна, ул. Новикова-Прибоя - 4
4. Предложения и замечания граждан по обсуждаемому вопросу могут вноситься до 25 декабря 2021 года в Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района, администрацию Зубово – Полянского городского поселения, а также в редакцию газеты «Время и жизнь».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
6. Опубликовать данное решение в районной газете «Время и жизнь» и
разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово -муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от « 11 » ноября 2021 г. № 19
О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с пунктом 5 части 1, частью 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 3 – 6, 15.1 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 45-З «Об административных комиссиях в Республике Мордовия», Совет депутатов Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия
РЕШИЛ:
1. Создать административную комиссию Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия.
2. Утвердить прилагаемый состав административной комиссии Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2016 г. № 6 «О внесений изменененийв Решение Совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района РМ от 30.05.2002 г. № 11 «Об утверждении Положения об административной комиссии и ее составе при Администрации Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия»;
решение Совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия от 27 апреля 2018 г. № 10 «О внесении изменений в состав административной комиссии Зубово – Полянского муниципального района»;
решение Совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия от 16 августа 2018 г. № 8 «О внесении изменений в решение совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2008 года № 11(с изменениями от 12.02.2010
№ 3, от 13.09.2011 №4, от 28.12.2011 № 8, от 20.04.2012 № 7, ОТ 22.05.2013 № 7, ОТ 16.06.2015 № 6 , от 26.10.2016 № 6) «Об утверждении положения об административной комиссии составе при администрации Зубово – Полянского муниципального района;
решение Совета депутатов Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия от 18 декабря 2020 г. № 3 «О внесении изменений в состав административной комиссии Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Зубово-Полянского Председатель Совета депутатов Зубово-
муниципального района Полянского муниципального района
Республики Мордовия Республики Мордовия
В.А. Поршин А.С. Саломаткин
Приложение
к решению Совета депутатов Зубово –
Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от « 11 » ноября 2021 г. № 19
Состав
административной комиссии
Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия
Кувшинов
Вадим Дмитриевич
– Заместитель Главы администрации Зубово – Полянского городского поселения Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию).
Ушмайкин
Николай Николаевич – Заместитель начальника Отдела МВД России – начальник полиции Отдела МВД России по Зубово – Полянскому муниципальному району
(по согласованию).
Валынкин
Сергей Васильевич
– Заведующий отделом по работе с административными правонарушениями администрации Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Пунина
Ирина Владимировна
– Председатель Зубово – Полянской районной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
Чекурова
Екатерина Петровна – Начальник отдела по работе с учреждениями образования Управления по социальной работе администрации Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Чекмарева
Наталья Анатольевна – Инспектор направления по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по Зубово – Полянскому муниципальному району (по согласованию)