ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделе записи актов гражданского состояния администрации
Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Отдел записи актов гражданского состояния администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
Положение об отделе ЗАГС, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются распоряжением Главы администрации муниципального района Республики Мордовия.
Работники отдела ЗАГС, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, являются муниципальными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты муниципальных служащих муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе.
Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на государственных языках Республики Мордовия.
Финансирование расходов, связанных с содержанием отдела ЗАГС, осуществляется за счет средств выделяемых в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также средств, предусмотренных в бюджете администрации муниципального района Республики Мордовия.
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
реализация государственной политики в области семейного законодательства.
Местонахождение отдела ЗАГС: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, р.п. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д.2. По данному адресу отдел ЗАГС занимает 9 помещений общий площадью 187,7 кв.м.
2. ПОЛНОМОЧИЯ
Отдел ЗАГС, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие полномочия:
производит государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивает по желанию граждан торжественную обстановку государственной регистрации рождения и заключения брака;
в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;
формирует алфавитные книги и книги записей государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает их хранение;
взаимодействует с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия при принятии ими решений о возврате (зачете) излишне уплаченных средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния в федеральный бюджет;
формирует заявки и получает в Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
обрабатывает, систематизирует и передает на хранение в Республиканскую службу ЗАГС Республики Мордовия вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в порядке,установленном федеральным законодательством;
выдает гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств в рамках компетенции отдела ЗАГС;
сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и юридическим лицам об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
принимает для государственной регистрации актов гражданского состояния документы, выданные компетентными органами иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе хранящихся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивает изготовление бланков заявлений и справок установленной формы для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;
направляет в установленном порядке в Республиканскую службу ЗАГС Республики Мордовия извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;
обеспечивает создание электронной базы данных записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе ЗАГС;
составляет и анализирует статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния и представляет ее в установленные сроки в Республиканскую службу ЗАГС Республики Мордовия и определенные законодательством уполномоченные органы.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАГС
10. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального района Республики Мордовия по представлению начальника Республиканской службы ЗАГС Республики Мордовия.
11. Начальник отделаЗАГС в своей деятельности подчиняется Главе администрации муниципального района Республики Мордовия.
12.Начальник отделаЗАГС организует деятельность отдела, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
1) несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел ЗАГС полномочий;
2) распределяет обязанности между работниками отдела ЗАГС, руководит ими и контролирует их деятельность;
3) вносит предложения в проект сметы расходов на содержание отдела ЗАГС;
4) подписывает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, записи актов гражданского состояния, другие документы в пределах компетенции отдела;
5) представляет отдел ЗАГС во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами;
6) вносит в установленном порядке Главе администрациимуниципального района Республики Мордовия предложения по вопросам деятельности отдела;
7) сокращает или увеличивает, в соответствии с действующим законодательством, срок, по истечении которого производится государственная регистрация заключения брака;
8) несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
10) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
11) осуществляет контроль за соблюдением законности, обеспечением полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
12) представляет интересы отдела ЗАГС в суде по вопросам, относящимся к компетенции отдела.